Chery Tiggo 7 Pro: приятный сюрприз из Китая
Об автомобилях из Китая – как тестовый Chery Tiggo 7 Pro – рассказывать сложно. Их нельзя вот так запросто поставить в ряд с корейскими, японскими и уж тем более немецкими одноклассниками. Во всяком случае, нельзя было.
С другой стороны, ни для кого не секрет: в перерывах между созданием новых штаммов вируса китайцы работают над своим продуктом, становясь лучше день ото дня. Но нет, это не тот случай, когда я буду петь оды новому кроссоверу из Китая. Я лишь постараюсь объяснить вам, в чем Tiggo 7 Pro по-прежнему позади, но в то же время почему вам не стоит переплачивать за текущий KIA Sportage.
Лень читать? Смотрите видео-тест Chery Tiggo 7 Pro:
Немного ретроспективы
Как, наверное, и вы, я до сих пор с откровенным недоверием смотрю на китайские бренды. Меня сложно пронять легендами о том, что платформу для Tiggo 7 Pro разрабатывали специалисты из Jaguar Land Rover. И даже гарантия на данный кроссовер, которая в несколько раз превышает гарантию на Volkswagen, не вселяет большой уверенности.
В голове все равно всплывает избитая фраза: «Китай – это китай». Но вот незадача: сидя в салоне Chery Tiggo 7 Pro, я этого «китая» не ощущаю. И тут напрашивается небольшое лирическое отступление.
Китайцы никогда не являлись первопроходцами в автомобильной индустрии. Все, чем они занимались – копировали, упрощали и подавали то, что у них получалось, под собственным сычуаньским соусом. За это их, понятное дело, критиковали, доходило и до судов. Помните, в начале 2000-х между GM и Chery разгорелся скандал? Модель QQ оказалась полной копией Matiz. Правда, история эта не имела продолжения.
Но китайцы поняли, что нужно действовать более аккуратно, и стали пытаться переходить на игру по правилам. Уже через пару лет, уловив витавший тогда в воздухе дух неотвратимой «кроссоверизации», руководство Chery пришло к тому, чтобы выпустить свой первый SUV с повышенным клиренсом.
Им стал тот самый прародитель нашего тестового Tiggo 7 Pro – кроссовер Tiggo. Тогда в его названии еще не было никаких цифр или статусных добавлений, все было прямо: один кроссовер – одно название. Внешность китайцы тогда тоже содрали, но уже с RAV4, равно как и подвеску. А вот с моторами было посложнее, поэтому они были взяты у Mitsubishi – по лицензии.
Кстати, тогда в Chery заявляли, что подвеску Tiggo настраивали специалисты из Lotus. Интересно, там хоть об этом были в курсе?
Как же отвратно ехал тот Tiggo!... Я имел честь на нем немного поездить, и могу с уверенностью утверждать, что плохо в нем было буквально все. Поэтому немудрено, что у людей в голове выстраивалась логическая цепочка: Chery – дешево, тряско, шумно – снова дешево.
И это я молчу о том, как они гнили. Если оставить Tiggo в лесу... Ну а продолжение вы и сами знаете.
Шли годы, и украинский рынок автомобилей расцветал. В те времена, если помните, покупали буквально все. Салоны в Киеве выглядели, как огромная пустая комната с одним столом, к которому выстраивалась очередь. Люди просто приходили и оставляли деньги. В 2008 году у нас продали 600 тыс. автомобилей – немыслимый показатель по меркам того времени (украинский рынок был четвертым в Европе). И китайские автомобили продавались также хорошо.
Вот только лучше они не становились, или улучшения были уж слишком слабо заметны. Китайцы уже сформировали отношение к себе как к «китайцам». Седаны Amulet ржавели еще по пути в Украину, а Tiggo пускай и не разваливались на ходу, но продолжали сильно уступать всем и вся.
Прошло еще несколько лет, и у нас представили Chery Tiggo 5. Я тогда проехался на нем и сказал: «Это уже совсем другой разговор. Они шагнули вперед. Они сильно шагнули вперед».
Но ведь и другие тоже шагнули вперед, вот только шаги это были разные. Когда передовые игроки пытались что-то изобретать и бороться за первенство, китайцы наблюдали за ошибками, пытаясь обходить хотя бы некоторые грабли, на которые так любили наступать и Ford, и Opel, и KIA на пару с Hyundai.
Китайцы стали изучать спрос. Стали ставить то «роботы» (причем не собственные, а Getrag), то вариаторы, пытаясь найти баланс: чтобы и ломалось не сразу, но и чтобы недорого. Были и свои разработки, например, некоторые механические коробки. И это как раз было зря. Проблемы с синхронизаторами у некоторых их них стали появляться уже на 20 тыс. км пробега. Но в целом решение не идти по пути изобретения колеса, как по мне, было правильным. Во всяком случае, в механической части.
Важно, что когда мировые бренды прекратили улучшать тактильное качество материалов, и максимальным новшеством являлась имитация строчки, маркетологи Chery стали делать ставки как раз на материалы. Поэтому совсем не странно, что в тестовом Chery Tiggo 7 Pro материалы в салоне немного лучше, чем в любом из кроссоверов на нашем рынке стоимостью до 30 тыс. долларов.
Но о салоне мы поговорим отдельно. Там много странных и нелепых вещей, и рассказать есть о чем. Давайте сначала о внешности.
Экстерьер
Именно эта китайская ставка на тактильные и в каком-то смысле эмоциональные ощущения и «сыграла ставку». Решетка в тестовом Tiggo 7 Pro выглядит совсем недешево. Головная оптика тоже смотрится очень недурно. Да и светит ночью, к слову, адекватно, пускай ни о какой матрице речи нет. А крылья, стекла, колеса?
Да, Tiggo 7 Pro – это не предел мечтаний в плане дизайна. И если поставить его в один ряд с новыми Hyundai Tucson или KIA Sportage, я думаю, Chery затеряется на общем фоне их экспрессивности. Да и утонченности в нем нет. Но, по-моему, с RAV4, CR-V или все еще актуальным на сегодня старым Sportage cравнивать Tiggo 7 Pro можно (и нужно) без каких-либо натяжек.
Немаловажны и собственно ощущения. Зазоры и уплотнители выглядят хорошо. Тянешь за ручку со стороны водителя, и тяжелая дверь намекает на наличие какой-то шумоизоляции. Закрывается дверь с приятным глухим звуком.
Симптоматичным с этой точки зрения является багажник. Представьте, что вы зашли в салон – посмотреть на новый кроссовер Chery. Что вас ждет? Пятая дверь оснащена электроприводом (довольно быстрым, к слову), а высоту ее поднятия можно регулировать через меню. Есть шторка – с направляющими, и не такая уж хлипкая (лучше, чем у более дорогого Volkswagen Caddy, который был у нас на тесте совсем недавно). Очень плотный фальшпол, внутри есть докатка. Не обошлось и без виброизоляции. На виду некоторые провода, но такое можно увидеть не только у китайских автомобилей. Да, по бокам нет ниш, а спинки не складываются в ровный пол, да, крючки не кажутся надежными, но в остальном этот багажник можно считать вполне добротным.
К чему я веду? К тому, что вы еще не садились в этот автомобиль, а уже ощущаете, что выглядит он дороже той суммы, которую за него просят. Такой багажник мог бы принадлежать условному Opel Grandland X (и это при том, что к Opel я отношусь хорошо).
Стоимость
Всего у Chery Tiggo 7 Pro в Украине есть две комплектации, обе – с 1.5-литровым турбированным бензиновыми мотором и вариатором. Более простая называется Luxury, более дорогая – Premium (хотя в моей голове «лакшери» звучит убедительнее, ну да ладно).
Тестовый автомобиль является версией Premium. C панорамной крышей, двухцветной окраской, камерами кругового обзора, дермантиновой «наппой» и множеством другого оборудования, о котором мы еще поговорим, он стоит 22 200 долларов (на момент написания теста – InfoCar.ua). Да, за новый кроссовер с очень близкими к KIA Sportage размерами, но в самой дорогой комплектации.
Без двух боковых шторок безопасности (и это, пожалуй, единственный существенный минус данной версии), без камер, без электропривода упора для поясницы, без датчика дождя и панорамной крыши с двухцветной окраской кроссовер обойдется в 20 400 долларов.
Такую цену без зазрений совести можно назвать очень привлекательной. За, как мы поняли, практически идеальный (нет) автомобиль!.. Это я и называю заигрыванием китайцев с клиентами. Они очень хотят, чтобы автомобиль вам понравился. И у них выходит.
Но при детальном рассмотрении обнаруживаешь достаточное количество элементов, выполненных на… «и так сойдет». Отличный пример – подкапотное пространство. Первое, что мы видим – это автоматические упоры. Отлично! Но дальше в поле зрения попадает пластиковая защита, прикрепленная в нескольких местах степлерными скобами! И пускай таких моментов будто бы немного, но они все же есть. И это только то, что мы видим. Но о подкапотном пространстве отдельно мы поговорим чуть позже.
Динамика
В движение Chery Tiggo 7 Pro приводит 1.5 TCI. На первый взгляд, это тот же мотор, что устанавливается на Chery Tiggo 7. Но нет, двигатели эти все же отличаются. Мотор тестового автомобиля выдает 147 л. с. и 210 Нм крутящего момента – немного, это правда. Но если даже по паспортным данным Tiggo 7 с «роботом» не может выехать с 11 с в разгоне до 100 км/ч, то Tiggo 7 Pro – по нашим замерам – показал результат в 9.53 с при старте с двух педалей и 9.66 с при старте с одной. При этом двигатель Tiggo 7 формально обладает большей мощностью – 152 л. с.
Так что этот результат можно считать хорошим. Единственным минусом здесь является вариатор, который, конечно же, закусывает обороты. С другой стороны, моторный щит зашумлен очень недурно, и двигатель своим жужжанием раздражать вас не будет. В городе вы его вообще зачастую не слышите.
Да и вообще вариатор работает шустро – стрелка тахометра быстро поднимается в зону максимального крутящего момента. Настолько, что такая настройка может показаться избыточно резкой. Но это на старте. А на скорости в 60 км/ч педаль становится ватной – вариатор демонстрирует избыточную медлительность. Поэтому мне бы хотелось больше линейной зависимости между нажатием на педаль акселератора и ускорением. Впрочем, этот недостаток вы откроете для себя, если зададитесь конкретной целью найти в связке ДВС/коробка изъяны.
Подкапотное пространство и днище
Здесь, как я уже сказал – новый мотор, 1.5-литровый турбированный. По официальным данным, блок у него не чугунный, а алюминиевый. И это не является большим преимуществом, учитывая наличие турбины.
К слову, турбина здесь производства Honeywell. Что является еще одним (и далеко не последним) подтверждением тому, о чем я говорил выше: китайцы не стали изобретать колесо и устанавливают сейчас на свои автомобили некоторые брендовые комплектующие. Следующий пример тому – фазовращатели BorgWarner, они установлены на впускном и выпускном распредвалах. Система подачи топлива в этом моторе распределенная (MPI).
Выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ, а интеркулер и термостат – во впускной.
Степень сжатия – 9.5, что вместе с относительно простой конструкцией распределенного впрыска позволяет использовать 92 бензин. С другой стороны, такое решение приводит к повышенному расходу топлива. Но об этом мы также поговорим чуть позже.
Сняв хлипкий пластиковый кожух, закрепленный на множестве болтов, вы не увидите ничего необычного, хотя отличия от того же Tiggo 8 здесь есть. К примеру, здесь китайские тормоза, там же устанавливались тормоза Mando (да и то – тогда). Блок ABS/ESP у тестового Tiggo 7 Pro – Bosch. Катушки, форсунки – также Bosch, Блок управления – расположенный высоко, что хорошо – не поверите, тоже Bosch! Теплообменник – Valeo, что неудивительно, ведь у Chery с Valeo есть совместный завод в Китае.
Забавно, что стойки упоров закреплены и на болтах, и на заклепках. Но это просто какое-то странное инженерное решение. А в остальном – никаких откровений: глазу не за что зацепиться. Степлерные скобы, похоже, закончились – только на фары и хватило. Но что покажет днище?
Защиты толком нет. Есть очень примитивный пыльник, который ни от чего не защищает. Так что защиту нужно доустанавливать опционально, даже при наличии полных 19 см клиренса.
Спереди здесь устанавливаются стойки MacPherson со стальными рычагами – ничего примечательного. Сзади – независимая схема: много рычагов, которые по мере выхода из строя (и тут вопрос только во времени) начнут тянуть деньги. Впрочем, неожиданностью эту ситуацию точно не назовешь.
Кузов обработан неплохо, это видно. Нигде никаких очагов коррозии нет. Китайцы говорят, что кузов гальванизирован на 100%. На некоторых автомобилях в России вздуваются арки в районе задней двери, но на нашем экземпляре в этом плане все хорошо.
Словом, днище я бы обработал дополнительно – это не помешает. Важно, что здесь нет пластиковых панелей, зато есть масса технологических отверстий, что плохо должно отражаться на завихрениях воздуха на высокой скорости.
На вариаторе найти надпись «Jatco» нам не удалось, Китайцы утверждают, что на Tiggo 7 Pro устанавливается вариатор собственного производства с наборной цепью Bosch. Остается только верить.
Неожиданная находка
На этом страницу осмотра спрятанных агрегатов автомобиля можно было бы завершить, но внимание привлекла одна невероятно интересная деталь – коррозия на моторном блоке. Но ведь мотор должен быть алюминиевым, как так-то?
Вот и верь после такого официальным источникам!.. Оказалось, что к нам Tiggo 7 Pro поставляется с тем же мотором, что и Tiggo 8. Двигатель этот выполнен из чугуна. И пускай это больший вес, но в то же время такой блок вселяет надежду на более длительное использование мотора с куда меньшей боязнью перегреть его. По мне, это скорее плюс.
Да, эти моторы прошли немного, поэтому о какой-либо точной статистике говорить пока не приходится. Но наверняка можно утверждать то, что MPI – это достаточно простая система впрыска топлива. Можно с уверенностью говорить о степени сжатия 9.5:1, снижающей вероятность детонации. Отсюда и получаем допуск по 92 бензину.
Обратной же стороной медали, как я уже говорил, является расход топлива. Что подтвердилось на практике. Сначала я думал, что двигателю тестового автомобиля просто нужна обкатка, но нет: 11–12 л/100 км в городе – это реальный расход топлива Chery Tiggo 7 Pro в городе. И да, по меркам 2021 года его однозначно можно назвать чрезмерным. Но если вы наезжаете не больше 20 тыс. км в год, то почему бы и нет?
Интерьер
С материалами в салоне, как я уже говорил, все действительно хорошо. Покрытие дверных карт мягкое, на передней панели есть строчка. Да, не обошлось и без твердых пластиков (к примеру, на центральном тоннеле), но их внутри Tiggo 7 Pro гораздо меньше, чем у большинства европейских кроссоверов. При этом и над мелочами также была проделана работа.
Отклики нажатия кнопок, рычажков, клики – все в рамках класса. Сборку без зазрения совести можно назвать неплохой, за исключением разве что пары панелей (к примеру, пластик, прикрывающий передние стойки). Да и аудиосистема у Chery Tiggo 7 Pro звучит нормально. Не хорошо, а именно нормально. Хотя в сравнении с Tiggo 8 это вообще уровень Bang&Olufsen. Твитеры здесь посредственные, но общее впечатление положительное. Не зря здесь, оказывается, «Pro» в названии!..
Да и визуальная составляющая салона находится на неплохом уровне – смотреть на его приятно. Салон Tiggo 7 Pro напоминает салон Tiggo 8, но с небольшими изменениями. Если раньше панель климатической установки напоминала управление «климатом» в Range Rover, то теперь – после того, как убрали две шайбы – она напоминает «климат» Audi. Здесь все сенсорное, но из-за большого расстояния между виртуальными кнопками пользоваться установкой достаточно удобно (впрочем, с физическими кнопками все равно было бы лучше). Очевидным же минусом такого решение является то, что очень скоро вся эта пластиковая панель покроется россыпью царапин.
Двухзонный климат-контроль здесь откровенно слабоват. Даже в +25 мне приходилось выставлять температуру в самую низкую – «Lo», но какого-то холода в автомобиле совсем не ощущалось.
Есть здесь и цифровая приборная панель. Достаточно простая и не очень уж привлекательная на вид. Но работает, так почему бы и нет? Информация подана странновато, ну да ладно. В бортовом компьютере же раздражает то, что переключиться между его меню на ходу нельзя – нужно останавливаться. Норма безопасности? Возможно, хотя никаких активных систем безопасности в тестовом автомобиле нет.
Места спереди достаточно много, но вот эргономика – явно не для меня (напомню, мой рост – 2 м). И до руля я тянусь, и центральная часть давит на колено. Так что учтите, что водительское место нужно будет обязательно проверить под себя.
Мультимедиа
А сейчас пришло время поговорить о жемчужине салона – мультимедийному развлекательному комплексу. И да, он полностью оправдывает свое название – с ним вы скучать не будете.
Развлекать он будет вас в первую очередь своими камерами кругового обзора, которые масштабируют изображение по лишь им известному принципу. Поэтому не удивляйтесь, если человек, проходящий мимо, напомнит вам Кинг-Конга, а грузовик позади (ведь на малом ходу при включении поворота включается и 3D-модель) окажется по сравнению с вашим муравьиным Chery космическим кораблем Enterprise.
Но есть у камер – кроме развлекательной функции – еще одна особенность. «Картинка» с них запаздывает: кажется, что здесь не больше 10 кадров/с. И это очень режет глаз, при том что разрешение у камер хорошее.
А еще стоит знать, что помощь при парковке в виде проецируемых на поверхность полос в камере заднего вида не соответствует траектории движения автомобиля. Так что лучше использовать парковочные датчики, благо они здесь есть.
В остальном же мультимедийная система ничем не лучше камер: она примитивна по своей сути, тормозит, а еще располагает очень запутанным меню. Например, чтобы изменить цвет ambient-подсветки, нужно потратить около часа собственной жизни. И даже после этого не на всех сходит озарение, что эта мультимедийная система располагает двумя системными меню, и искать нужно именно во втором.
Зато здесь есть Apple CarPlay (хотя и нет Android Auto). В наличии также и беспроводная зарядка. Правда, на ходу она постоянно пищит и отключается. Наверное, проблему можно решить ковриком, который позволит телефону не соскальзывать с зарядной площадки.
Про глянцевые пластики я говорить не буду (как и в случае с блоком «климата»): вы и так все понимаете. А вот про дерматиновую наппу все же скажу. Кресла выглядят хорошо, но когда сидишь.... спасает перфорация. Впрочем, не могу сказать, что на базовых кожаных сидениях других производителей намного приятнее. Еще добавлю, что сами кресла избыточно мягкие, как по мне. Но здесь у каждого уже свои вкусы. Из приятного стоит отметить сдвигающийся подлокотник, внутри которого есть охлаждаемая ниша.
Промежуточный итог по передней части салона таков: несмотря на свои грешки, она производит весьма приятное впечатление – особенно со скидкой на стоимость кроссовера. Здесь есть просчеты в плане эргономики, поэтому примерять все нужно на себя, но вот материалы и ощущения заслуживают на высокую оценку.
Задний ряд
Да, при настройке переднего кресла под мой рост позади остается не слишком уж много пространства. Но не меньше, чем в среднем по классу (колесная база у Tiggo 7 Pro равна базе Sportage – 2670 мм). В распоряжении задних пассажиров есть: дефлекторы, USB-зарядка, подогревы, подлокотник с подстаканниками, а также панорамная крыша, которая, к слову, не давит на голову (что особенно приятно, если учесть мой рост). Хотелось бы, чтобы спинки дивана можно было откинуть чуть дальше, но это совсем не критично. Материалы на втором ряду использованы точно такие же, как и на переднем, исключение составляют разве что верхние панели дверных карт – они здесь твердые. Впрочем, как и у одноклассников.
Драйв
Есть в поведении Chery Tiggo 7 Pro что-то корейское. И если бы я так сказал о Volkswagen, это бы воспринималось скорее как минус, но в случае с китайским автомобилем это, безусловно, плюс.
Подвеска у Tiggo 7 Pro шумная – вы слышите, как она работает. Но вот что странно: чем больше ямы, тем меньше вы ее слышите. Мелочи попадают в салон: они и слышны, и ощутимы. Зато откровенно плохие дороги кроссовер проходит мягко и молчаливо.
Виной тому (и я сейчас не об акустическом шуме от подвески, а об ощущениях) – большие диски. 18-дюймовые колесные диски слишком тяжелы для этого Tiggo, они не полностью ему подходят. 17-дюймовые смогли бы улучшить ситуацию, но во всех украинских комплектациях автомобиль оснащается именно 18-дюймовыми. Внешний вид куда важнее.
С другой стороны, в ездовом плане Chery Tiggo 7 Pro более приятен, чем Tiggo 8. В последнем вся подвеска воспринималась зажатой.
Дальше – о руле. У корейцев всегда было очень невнятное рулевое управление, и Sportage тому отличный пример. Здесь все так же. Усугубляется ситуация с Tiggo 7 Pro еще и не совсем линейным усилием на руле в зависимости от угла поворота колес. На скорости нужно постоянно корректировать траекторию движения прямо, да и «ноль» здесь размазанный. Впрочем, он хотя бы есть.
А еще на скорости появляется дополнительный шум. На городских скоростях (и даже до 80 км/ч) в салоне кроссовера действительно тихо, даже непривычно тихо. Кажется, что уровень шумоизоляции превосходит средний по классу – вы всегда говорите в полтона. Но на скорости в 100 км/ч уровень звукоизоляции опускается до среднего в классе – того же Sportage. Причиной тому, скорее всего, является незашитое днище. Но в городе езда на этом Chery – сплошное акустическое удовольствие.
Если не давить педаль акселератора в пол. Но тут разговор не столько о шуме мотора, сколько о вариаторе. Из-за того, что он закусывает обороты, ездить так не хочется. С другой стороны, постоянно так почти никто и не ездит. А на обычных скоростях вариатор пускай и плохо, но имитирует работу гидромеханики, и в паре с отличной изоляцией моторного отсека вы просто не ощущаете ухом никаких шумов от двигателя. И это радует.
Замеры торможение оказались для Tiggo 7 Pro не самой результативной дисциплиной: со 100 км/ч он смог остановиться за 44.18 м (первая попытка) и 42.27 (вторая попытка). По современным меркам, оба результата нельзя назвать удовлетворительными. Впрочем, вполне вероятно, что дело в резине. На тестовом автомобиле установлены китайские покрышки Chaoyang,
Вывод
Итак, стоит ли своих денег Chery Tiggo 7 Pro? Как обычно, это сложный вопрос. Но с моделью Tiggo 7 Pro вопрос этот гораздо проще, чем, скажем, со стандартным Tiggo 7.
Да, тестовый кроссовер сложно ставить в один ряд с европейскими или корейскими одноклассниками. Но именно потому, что он будто бы преследует другие нормы и смыслы. Где корейцы борются за кинематику подвески, чтобы угнаться за Volkswagen, в Chery говорят так: «Возьмем все это шумоизоляцией». И действительно, я не могу уверенно ответить, что мне больше нравится: ездить с меньшими вибрациями от стыков и люков или все же ощущать их, но в тишине.
Где корейцы тратят уйму денег на разработку своих мультимедийных комплексов, пытаясь показать тем же Volkswagen Group (причем небезуспешно), что и они не пальцем деланные, китайцы говорят: «Сделаем все за три копейки, все равно камеры кругового обзора здесь не имеют смысла; сделаем беспроводную зарядку – она же ничего не стоит, поставим динамики с AliExpress не за три, а за шесть долларов….» А покупатель в списке оснащения видит те же пункты. И да, они выполнены хуже, чем у основных конкурентов. Но ведь вполне вероятно, что через месяц уже половиной этого оснащения покупатель пользоваться не будет.
Где корейцы пытаются сэкономить на качестве материалов (следуя за японцами и немцами), чтобы покупатель остановился на комплектации подороже, китайцы говорят: «А зачем? Это же не стоит дороже! Мы сделаем акцент на тактильные ощущения, сделаем акцент на эмоцию. Это важнее логотипа».
Эта же история актуальна для цифровой приборной панели, которая дешевле аналоговой, и для LED-оптики, которая у большинства брендов почему-то докупается за доплату... И для массы каких-то других решений, которые в производстве стоят, как я уже сказал, совсем немного, но платите вы за них тысячи.
Так стоит ли Chery Tiggo 7 Pro своих денег? Сейчас, новым, в представленных у нас комплектациях (которые я для себя назвал «Степлер» и «Степлер+») он, как по мне, своих денег все же стоит.
Когда выйдет из строя мотор, когда начнет капризничать подвеска, когда лакокрасочное покрытие поддастся ржавчине – этого никто не знает, ведь Tiggo 7 Pro – автомобили все же новые, по ним нет статистики. Не хочу быть адвокатом китайцев. Скажу только, что все ломается: и Mercedes-Benz GLE 250d, и Suzuki Jimny, и KIA/Hyundai. И даже Toyota (пускай и реже) – они тоже ломаются, ведь это всего лишь техника.
Гарантия на Chery Tiggo 7 Pro – пять лет или 150 тыс. км пробега. И пускай себе я такой автомобиль не купил бы, но точно пойму человека, который такой кроссовер приобретет. Во всяком случае, на эти пять лет. Гл